Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по экологии "Зеленая планета"
Программа занятий
Календарно-тематический план
№ |
Дата |
Тема |
Программные задачи |
Кол-во |
Методы и приёмы |
Октябрь |
|||||
1 |
Куда исчезают насекомые |
Дать детям представление о том, что куда исчезают насекомые, что они делают зимой, разнообразие и польза насекомых Воспитывать в детях желание беречь родную природу, изучать её, правильно с ней обращаться |
1 |
Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми. |
|
2 |
Зачем нужна вода |
Продолжать воспитывать в детях желание беречь родную природу, делать для неё что-то приятное, использовать воду по назначению. |
1 |
1. Изучение воды на опытах 2. Рассмотреть рисунки. |
|
3 |
Птицы |
Дать детям представление о разнообразии птиц, научить различать их по характерным. Беречь гнезда – их дома. Сберегая их «дом» - условия, в которых они живут, мы сбережём живые существа. |
1 |
1. рассказ воспитателя о птичах |
|
Учить детей слушать чтение познавательной книги, правильно понимать её содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. |
2. Чтение рассказа «Удивительная прогулка» |
||||
Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других Развивать у детей наблюдательность, внимание. |
3. беседа по содержанию |
||||
4 |
Перелетные птицы |
Продолжать учить разнообразие птиц, дать понять зачем они улетают |
1 |
1. Вспомнить птиц 2. Показ воспитателем рисунки перелетных 3. Работа детей. |
|
Ноябрь-декабрь |
|||||
5 |
У природы нет плохой погоды |
Рассказать детям зачем меняется погода, зачем меняются времена года |
1 |
1.Рассказ о погодах, о временах года 2. Беседа воспитателя с детьми |
|
6 |
Знакомство детей растениями |
Уточнить виды растений, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения – живые существа. У них есть потребность в определённых условиях. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду |
1 |
Беседа с детьми Посадить цветы ( астры) наблюдать за ними |
|
7 |
Показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. |
1 |
Беседа с детьми |
||
8 |
Мусор на нашей планете |
Рассказать, как мусор влияет на природу. Изготовление и одноразовых ложек поделку |
2 |
Беседа с детьми Изготовление цветка из ложек |
|
Декабрь |
|||||
9 |
Почему белые медведи не живут в лесу? |
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; как белые медведи приспособлены к жизни на Севере. Подвести детей к пониманию зависимости внешнего облика, образа жизни и среды обитания |
1 |
1. Чтение рассказа из книги «Почему белые медведи не живут в лесу». Беседа по содержанию 2. Выявление мест на глобусе, карте, где обитают белые медведи |
|
10 |
Целевая прогулка на территорию детского сада |
Воспитывать в детях наблюдательность, учить замечать признаки настоящего времени года, умение любоваться красотой осенней природы |
1 |
1. рассматривание совместно с воспитателем. 2. беседы с детьми 3. Самостоятельные наблюдения детей |
|
11 |
Слепые землекопы |
Закрепить представление детей о кротах. Расширить их знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни. |
1 |
1. Вспомнить с детьми, что они уже знают о кротах. 2. Чтение рассказа «Слепые землекопы». Беседа по содержанию. |
|
Январь |
|||||
12 |
Сравнение рыб и лягушек |
Формировать обобщённое представление: рыбы – водные обитатели, лягушка – обитатель воды и суши; рыбы и лягушки – быстро плавающие животные. |
1 |
1. Беседа с детьми о том, кого можно назвать водными обитателями 2. Наблюдения за рыбами в аквариуме 3. Беседа о лягушке, её приспособленности к воде и воздуху 4. И\у «Чем лягушки и рыбы похожи (отличаются)» |
|
13 |
Влаголюбивые и засухоустойчивые растения |
Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, приспособленности растений к влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к определённой категории |
1 |
1. Беседа о том, какие условия необходимы растениям для их хорошего роста 2. рассказ воспитателя о том, что разные растения имеют разную потребность в воде. 3. Как по внешнему виду определить засухоустойчивое или влаголюбивое растение. |
|
14 |
Опыт «Почему дерево не падает», «Как через корень по стволу поднимается вода» |
Формировать у детей представления о значении корневой системы в жизни растений; дать детям представление о роли корней в жизни растений. Учить делать выводы. |
1 |
1. Демонстрация: как с помощью корней закрепляется дерево в почве. Выводы 2. Демонстрация с помощью марли: как вода поднимается вверх по стволу дерева |
|
15 |
Беседа о лесе |
Уточнить и расширить представление детей о лесе. Лес – это общий дом для животных и птиц. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках |
1 |
1. Приход в гости старичка-лесовичка. Беседа о том, что дети знают о лесе. 2. Сообщение гостя о том, какие бывают леса. 3. Загадывание загадок о грибах 4. Рассматривание картин о лесе. |
|
Февраль |
|||||
16 |
Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу |
1 |
1. Предложить детям рассказать гостю-зайчику о том, как живут звери в лесу зимой 2. Работа с моделью маскировки животных 3. Работа с моделью «Этажи леса» |
||
17 |
Целевая прогулка по территории детского сада |
Развивать у детей наблюдательность, внимание. Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе. Воспитывать желание любоваться красотой природы. Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты. |
1 |
1. Наблюдение за погодой, определение её состояния 2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли. В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой . |
|
18 |
Волк и лиса - лесные хищники |
Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время: живут в лесу, питаются мясом других животных, которое добывают самостоятельно. Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных |
1 |
1. Рассматривание картин о лисе, составление рассказа (то же самое о волке) 2. Выяснение вопроса, почему лиса и волк хищники 3. Работа с моделью «Этажи леса» |
|
19 |
Зимние гости |
Уточник представление детей о зимующих птицах, о их образе жизни |
1 |
Рассматривание картин с птицами Приготовить для них корм |
|
Март |
|||||
20 |
Изготовление модели «Этажи леса |
Учить детей устанавливать связи явлений, делать выводы. Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, кто в какой нише («этаже») находится |
1 |
1. Совместно с детьми наклеить изображения растений, которые можно встретить в лесу 2. ----- животных |
|
21 |
Весна, на улице весна |
Учить детей по признакам отличать времена года. |
1 |
Беседа с детьми |
|
22 |
Панно из сушеных листьев |
Учить детей при изготовлении картины использовать природный материал. Воспитывать желание любоваться красотой созданного. |
1 |
1. Рассматривание готовых картин из природного материала 2. Показ способов изготовления 3. работа детьми по созданию картин |
|
23 |
Изготовление книжки по рассказу «Невидимые весы» |
Уточнить знания детей о пищевой зависимости лесных обитателей. Совершенствовать изобразительные умения детей. |
1 |
1. Рассматривание пищевых цепочек. 2. Вспомнить рассказ «Невидимые весы» 3. Изготовление книги детьми |
|
Апрель |
|||||
24 |
Посадка лука |
Уточнить представления детей о том, что из луковицы-репки можно вырастить зелёный лук, если создать благоприятные условия; пользу лука для людей. |
1 |
1. Рассмотреть луковицы 2. Обсудить условия, при которых из них будет расти зелёный лук. 3. Зарисовка состояния луковиц. |
|
25 |
Пересадка и перевалка комнатных растений |
Упражнять детей в пересадке растений, уточнить части растений, условия хорошего роста растений |
1 |
1. Беседа с детьми о том, что растения необходимо пересаживать 2. Привлечение детей к пересадке растений. 3. В процессе работы уточнить части растений, условия хорошего роста. |
|
26 |
Как размножаются комнатные растения |
Уточнить с детьми признаки живых организмов; что растения живые, они могут размножаться. Познакомить детей, что растения можно размножать с помощью деления корневища, отростков, деток, деления листьев. |
1 |
1. Рассмотреть растения 2. Сообщение воспитателя о том, как могут размножаться растения. 3. Привлечь детей к размножению растений |
|
27 |
Подготовка к празднованию Дня Земли |
Воспитывать в детях любовь ко всему живому, желание помогать растениям и животным |
1 |
1. Беседы с детьми о «доме» животных и растений, о том, кто поддерживает чистоту и уют в «доме». 2. Совместная разработка правил и рекомендаций по созданию благоприятных условий для растений и животных |
|
Май |
|||||
28 |
Высадка цветочной рассады на клумбы |
Упражнять детей в посадке рассады на клумбе, прививать любовь к земле, желание сделать окружающую обстановку красивее. |
1 |
1. Подготовка места для посадки 2. Рассматривание рассады, определение частей растения. 3. Показ способа посадки рассады |
|
29 |
Изготовление панно «Пустыня» |
Уточнить погодные условия на юге, кто проживает из зверей там, какие растения произрастают; чем южные животные отличаются от животных, живущих в средней полосе. |
1 |
1. Рассматривание иллюстраций, картин. 2. Рисование животных пустыни, растений. 3. Изготовление панно. |
|
30 |
Целевая прогулка по территории детского сада |
Развивать у детей наблюдательность, внимание. Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе. Воспитывать желание любоваться красотой природы. Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты. |
1 |
1. Наблюдение за погодой, определение её состояния 2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли. В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой . |
|
31 |
викторина «Мы - друзья природы» |
Открытое занятие с детьми |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»